
В этот день ребята подготовительных к школе групп «Звездочки» и «Растишки» разделились на команды, каждая из которых выбрала капитана и придумала название. Дети из старших групп «Огоньки» и «Солнышки» взяли на себя роль болельщиков. Они придумали «кричалки», нарисовали плакаты, нашли свистки и «шумелки». Этими средствами они активно и бурно поддерживали команды юных футболистов во время соревнований.
В качестве группы поддержки девочки-«огоньки», взяв в руки помпоны и цветные флажки, надев яркие, пышные юбочки, станцевали под ритмичную музыку в перерыве между таймами.
Интересной оказалась роль журналиста для Алины Черных. Перед игрой ей предстояло провести небольшую пресс-конференцию среди игроков обеих команд. Она интересовалась, например: «Сколько голов планируют они забить в ворота противника?».
Но, наверно, самая ответственная роль досталась Киселеву Роману. Он был судьей соревнований. И эта роль ему досталась неслучайно: Рома имеет опыт ведения футбольной игры, он уже 2 года посещает футбольную секцию в Краснобродской спортивной школе. Мальчик строго следил за соблюдением правил игры: выписывал игрокам желтую и красную карточки за различные нарушения.
На соревнованиях был и свой спортивный врач, который оказывал первую помощь при падении игрока и следил за питьевым режимом в перерыве игры. В роли врача побывала воспитанница группы «Звездочки» Мелещенко Лиза.
По итогам проведения мероприятия участники не только получили практический опыт в выбранной роли, но и зарядились позитивными эмоциями. Это была отличная возможность для развития командного духа, лидерских качеств и организационных навыков у дошкольников.В процессе подготовки к соревнованиям они учились взаимодействовать друг с другом, обсуждать стратегии игры и распределять роли. Например, капитаны команд предлагали всем участникам придумать свои уникальные тактики, что позволило каждому ребенку почувствовать свою значимость и внести вклад в общее дело.Этот эпизод показывает, как футбольное самоуправление учит детей работать в команде. Любой игрок, принимая участие в обсуждении и планировании, осознает, что его мнение важно, а это, в свою очередь, формирует уверенность в себе и уважение к мнению других. Таким образом, День футбольного самоуправления становится не только спортивным событием, но и важным этапом в социализации детей.
В заключение, можно сказать, что День футбольного самоуправления в дошкольной организации – это не просто игра, а целый комплекс мероприятий, способствующих развитию детей и воспитанию гармоничной личности.
Кильдюшкина Т.Ю., воспитатель