Кильдюшкина Т.Ю., воспитатель подготовительной группы «Растишки», несколько лет работая над темой самообразования «Устное народное творчество как средство поликультурного воспитания дошкольников», предложила педагогам ДОО участвовать в мастер-классе «Организация игры-путешествия среди старших дошкольников «По дорожкам народных сказок». Игра включает в себя разнообразные упражнения с детьми по закреплению и анализу прочитанного материала с помощью загадок, пословиц, мини-викторин, встреч со сказочными героями и рисования иллюстраций к сказке. Приняв на себя роль воспитанников, взрослые участники игры-путешествия шли по «дорожкам» сказок с помощью нити «волшебного клубка». На их «пути» встречались герои народных сказок: Емеля из русской народной сказки «По щучьему веленью», Айога из нанайской народной сказки «Айога», Красавица и Чудовище из французской народной сказки «Красавица и Чудовище». Путешествуя по сказкам, участники мастер-класса отгадывали загадки, связывали суть русских народных пословиц с содержанием сказки, раскрашивали нанайский национальный узор и слушали мотивы народных мелодий. Многие задания игры-путешествия знакомили ее участников с традициями, бытом и культурой того народа, который создал ту или иную сказку.
Учитель-логопед М.А. Несмачных дала мастер-класс «Мультимедийные игры в работе учителя-логопеда». Марина Анатольевна, знакомя педагогов с мультимедийной игрой «День рождения жабы Жужи» с целью автоматизации звука [Ж] у воспитанников, посещающих логопункт детского сада, рассказала о важности использования мультимедийных игр в работе с детьми. Она показала на практике приемы работы с мультимедийной игрой. Педагоги в ходе мастер-класса усвоили, что гармоничное сочетание дыхательных упражнений, пальчиковой гимнастики, биоэнергопластики с интересными и сказочными мультимедийными играми, разработанными самостоятельно, позволит сделать процесс обучения интересным и увлекательным, повысит положительную мотивацию к занятиям и создаст условия для подготовки детей к обучению в школе.
Далее воспитатель подготовительной к школе группы «Звездочки» Иванова Н.А. преподнесла мастер-класс «Математические игры в движении для детей старшего дошкольного возраста». Наталья Александровна показала на практике организацию подвижно-дидактических игр: «Мотылек», «В гости к друзьям», музыкально-подвижной игры «Опаньки». Играя в данные игры, старшие дошкольники смогут закрепить не только навык количественного счета до 10, но и развивать внимание, зрительную ориентировку, ловкость, быстроту и координацию движений. Педагог также показала возможность использования в процессе обучения простой канцелярской резинки для построения геометрических фигур и развития мелкой моторики рук.
Воспитатель старшей группы «Солнышки» Елютина И.А. предложила участвовать в мастер-классе «Математические игры с камешками «Марлбс». Педагог на практике показала и рассказала, как используя стеклянные цветные камешки, можно развивать у детей элементарные математические способности. Для этого Инна Александровна разработала картотеку дидактических игр и упражнений с камешками «Марлбс». Например, с помощью камней ребенок выкладывает различные последовательности (от большего к меньшему и наоборот), придумывает и дополняет узоры, при этом закрепляет значения цвета и навык ориентации в пространстве. С помощью камней «Марлбс» можно закрепить порядковый и количественный счет, решать примеры и простые задачи, конструировать геометрические фигуры, группировать предметы по признаку. При этом обучение проходит в простой и очень занимательной форме, создавая у детей интерес и элемент сюрприза в занятии.
В итоге заседания творческой группы его участники обсудили значение и актуальность преподнесенных тем мастер-классов и пришли к единому мнению: рекомендованные в процессе выступлений формы и методы работы способствуют развитию у дошкольников умений правильно различать звуки русского языка, воспитывают интерес к различным культурам разных народов, придают элементы увлекательности и занимательности в процессе обучения звуковой культуре речи и формирования элементарных математических представлений.
Кильдюшкина Т.Ю., руководитель творческой группы «Познавательно-развивающее направление»