Новости

Работа творческой группы «Познавательно-развивающее направление»

В текущем учебном году творческая группа познавательно-развивающего направления начала свою работу согласно плану работы группы. Так в ноябре перед коллегами детского сада выступили четыре педагога ДОО.
DSCN5483.JPG

 Кильдюшкина Т.Ю., воспитатель подготовительной группы «Растишки», несколько лет работая над темой самообразования «Устное народное творчество как средство поликультурного воспитания дошкольников», предложила педагогам ДОО участвовать в мастер-классе «Организация игры-путешествия среди старших дошкольников «По дорожкам народных сказок». Игра включает в себя разнообразные упражнения с детьми по закреплению и анализу прочитанного материала с помощью загадок, пословиц, мини-викторин, встреч со сказочными героями и рисования иллюстраций к сказке. Приняв на себя роль воспитанников, взрослые участники игры-путешествия шли по «дорожкам» сказок с помощью нити «волшебного клубка». На их «пути» встречались герои народных сказок: Емеля из русской народной сказки «По щучьему веленью», Айога из нанайской народной сказки «Айога», Красавица и Чудовище из французской народной сказки «Красавица и Чудовище». Путешествуя по сказкам, участники мастер-класса отгадывали загадки, связывали суть русских народных пословиц с содержанием сказки, раскрашивали нанайский национальный узор и слушали мотивы народных мелодий. Многие задания игры-путешествия знакомили ее участников с традициями, бытом и культурой того народа, который создал ту или иную сказку.

Учитель-логопед М.А. Несмачных дала мастер-класс «Мультимедийные игры в работе учителя-логопеда». Марина Анатольевна, знакомя педагогов с мультимедийной игрой «День рождения жабы Жужи» с целью автоматизации звука [Ж] у воспитанников, посещающих логопункт детского сада, рассказала о важности использования мультимедийных игр в работе с детьми. Она показала на практике приемы работы с мультимедийной игрой. Педагоги в ходе мастер-класса усвоили, что гармоничное сочетание дыхательных упражнений, пальчиковой гимнастики, биоэнергопластики с интересными и сказочными мультимедийными играми, разработанными самостоятельно, позволит сделать процесс обучения интересным и увлекательным, повысит положительную мотивацию к занятиям и создаст условия для подготовки детей к обучению в школе.

Далее воспитатель подготовительной к школе группы «Звездочки» Иванова Н.А. преподнесла мастер-класс «Математические игры в движении для детей старшего дошкольного возраста». Наталья Александровна показала на практике организацию подвижно-дидактических игр: «Мотылек», «В гости к друзьям», музыкально-подвижной игры «Опаньки». Играя в данные игры, старшие дошкольники смогут закрепить не только навык количественного счета до 10, но и развивать внимание, зрительную ориентировку, ловкость, быстроту и координацию движений. Педагог также показала возможность использования в процессе обучения простой канцелярской резинки для построения геометрических фигур и развития мелкой моторики рук.

Воспитатель старшей группы «Солнышки» Елютина И.А. предложила участвовать в мастер-классе «Математические игры с камешками «Марлбс». Педагог на практике показала и рассказала, как используя стеклянные цветные камешки, можно развивать у детей элементарные математические способности. Для этого Инна Александровна разработала картотеку дидактических игр и упражнений с камешками «Марлбс». Например, с помощью камней ребенок выкладывает различные последовательности (от большего к меньшему и наоборот), придумывает и дополняет узоры, при этом закрепляет значения цвета и навык ориентации в пространстве. С помощью камней «Марлбс» можно закрепить порядковый и количественный счет, решать примеры и простые задачи, конструировать геометрические фигуры, группировать предметы по признаку. При этом обучение проходит в простой и очень занимательной форме, создавая у детей интерес и элемент сюрприза в занятии.

В итоге заседания творческой группы его участники обсудили значение и актуальность преподнесенных тем мастер-классов и пришли к единому мнению: рекомендованные в процессе выступлений формы и методы работы способствуют развитию у дошкольников умений правильно различать звуки русского языка, воспитывают интерес к различным культурам разных народов, придают элементы увлекательности и занимательности в процессе обучения звуковой культуре речи и формирования элементарных математических представлений.


Кильдюшкина Т.Ю., руководитель творческой группы «Познавательно-развивающее направление»

...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
Фото 1 из 6
Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть