
С мастер-классом для педагогов ДОО«Игры и проблемные ситуации, направленные на социально-коммуникативное развитие дошкольников» выступила воспитатель Хмельницкая М.В. Марина Владимировна, работая над темой по самообразованию «Развитие социально-коммуникативных навыков детей дошкольного возраста посредством различных форм взаимодействия детского коллектива», раскрыла в мастер-классе различные методики: создания атмосферы доброжелательности и взаимопонимания, обучения умению слушать и слышать другого человека, умения входить в положение собеседника, формирования чувства симпатии между участниками общения. Педагог раскрыла некоторые, апробированные на практике, методыформирования социально-коммуникативных навыков детей. Например, участникам мастер-класса было предложено выполнить упражнения на восстановление дыхания («Дыхание», «Свеча») и на релаксацию и снятие эмоционального напряжения («Дождик», «Бабочка», «Улыбка»). А также сыграть вразличные игры: игры малой подвижности («Тыкалка», «Черепашка», «Найди и промолчи»); игры для самоконтроля («Гневный мешочек», «Нарисуй свое настроение», «Граммофон»);настольные игры («Горка спичек», «Пять спичек»); вербальные игры («Хочукалки», «Якалки»).
Воспитатель Бауэр Ю.В. провела мастер-класс на тему «Организация квест-игры среди старших дошкольников «Маленькие патриоты большой страны». Используя материал с патриотическим содержанием, педагог раскрыла приемы организации квест-игры среди старших дошкольников. Для этого педагог подобрала иллюстративный материал и вопросы по содержанию. Опираясь на иллюстрации красочной презентации, педагоги, взяв на себя роли дошкольников, отвечали на вопросы викторины, отгадывали загадки, собирали символы России из разрезных картинок, называли достопримечательности родного поселка. В итоге прошли все этапы квест-игры, целью которой являлось создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.
Воспитатель Фомина Е.Р. выступила с докладом «Развитие социально-коммуникативных отношений дошкольников посредством художественной литературы». В своем докладе Елена Рубеновна раскрыла теоретические аспекты по теме самообразования: цель, задачи, основные направленияи формы работы с дошкольниками. Педагог отметила в своем выступлении, что одним из самых важных социальных институтов, которые помогают приобщать детей к художественной литературе, является детская библиотека. Сотрудничество детского сада и библиотеки помогает быстрее достигнуть педагогической цели. Поэтому Елена Рубеновна познакомила слушателей доклада с выставкой детских книг различной тематики, подобранных ею совместно с библиотекарем из фонда Краснобродской библиотеки имени А.Ф. Пархаева.
Руководитель творческой группы: Кильдюшкина Т.Ю, воспитатель